Прохорова

Ольга Борисовна

учитель-логопед  учитель-дефектолог коррекционный педагог

  

http://logoped-defectolog.narod2.ru

ГБОУ начальная школа-детский сад № 1853 компенсирующего вида

Логопед-дефектолог

Адрес: город Зеленоград


Телефон: 8-916-214-03-05

E-mail: prohorova-logo@yandex.ru

 Тема «Моя семья»

Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье?)

- предложить ребенку назвать фамилию, имя каждого члена семьи.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка,                    Руку сжать в кулак, поочередно  

Этот пальчик – бабушка,                    загибать пальцы, начиная с большого.        

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А это – я!

Вот и вся моя семья!                            Сжать руку в кулак несколько раз.

Тема: «Мое тело»

Родителям рекомендуется:

- для формирования словаря по теме «Части тела» попросить ребенка показать и по возможности назвать каждую часть тела куклы. Показать эти же части тела у себя.

- для формирования словаря по теме «Части лица» перед ребенком поставить зеркало и предложить показывать  и называть части лица. Можно предложить ребенку сморщить нос, прищурить глаза, улыбнуться, нахмуриться.

- посчитать какие части тела у человека по одному, по два.

Пальчиковая гимнастика:

Это глазки. Вот и вот.                Показать сначала левый, потом правый глаз.

Это ушки. Вот  и вот.                 Берутся сначала за левое ухо, потом – за  

                                                      правое.

Это нос. Это рот.                        Левой рукой показывать рот, правой – нос.

Там спинка. Тут живот.             Левую ладошку на спину, правую – на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.              Руки вперед, похлопать.

Это ножки. Топ, топ.                  Ладошки на бедра, потопать.

Ой, устали. Вытрем лоб.            Рукой проводят по лбу.

 

Тема: «Осень»

Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о том, какое время года наступило.

- обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь).

- объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы.

- во время прогулки полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью.

- в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду, обувь и головные уборы.

Прочитать стихотворение и обсудить:

Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

Тема: «Лес. Деревья»

Родителям рекомендуется:

- во время совместной прогулки в парке, лесу показать ребенку лиственные и хвойные деревья (березу, клен, липу, осину, рябину, дуб, ель, сосну)

- научить различать лиственные и хвойные деревья.

- показать плоды деревьев.

- найти в природе листья разного цвета.

- научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом

Пальчиковая гимнастика:

Дать ребенку колючий мяч или круглую щетку для волос. Катать мяч или щетку между ладонями

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколит можжевельник!

 

Тема: «Овощи»

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

-  объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи».

- обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.

- по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет…).

- совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим,   Резкие движения прямыми кистями вверх-вниз

Мы морковку трем, трем,     Кулаком тереть по ладони

Мы капусту солим, солим,   Имитировать посыпание солью из щепотки

Мы капусту жмем, жмем.     Интенсивно сжимать и разжимать пальцы

Тема: «Фрукты»

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты».

- обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус.

- по возможности показать и рассказать ребенку, где  и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте).

- рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

Пальчиковая гимнастика:

Я не бью баклуши – собираю груши,   Руки над головой, сжимать и

Яблоко сорву, друга позову.                 Разжимать пальцы

Чищу я банан,                                         Имитировать очищение банана

Другу тоже дам.                                      Вытянуть руку вперед

 Тема: «Перелетные птицы»

Родителям рекомендуется:

- познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой.

- рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки.

- объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают.

- обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения.

Пальчиковая гимнастика:

Птицы в небе тают, тают –     Машем руками

Птицы к югу улетают.

Все растаяли вдали                 Ладонь «козырьком» ко лбу

Аист, цапли, журавли.           Загибать по очереди мизинец, безымянный,     

                                                 средний, пальцы

Тема: «Домашние животные»

Родителям рекомендуется:

- показать ребенку (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу.

- обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.

- поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Пальчиковая гимнастика:

Кучерявая овечка                                                Показать «кудряшки» на голове

Переходит через речку.                                            «Идем» пальчиками

Щуря желтые глаза, ей навстречу шла коза.         Показать «рога»

- Не пущу тебя, овечка,                                          Наклонить голову с «рогами»

Не пройдешь ты через речку!                                Погрозить пальцем

Лошадь мимо проходила и овечку пропустила. Руки развести в стороны

 

Тема: «Домашние животные»

Родителям рекомендуется:

- показать ребенку (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу.

- обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.

- поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Пальчиковая гимнастика:

Кучерявая овечка                                                Показать «кудряшки» на голове

Переходит через речку.                                            «Идем» пальчиками

Щуря желтые глаза, ей навстречу шла коза.         Показать «рога»

- Не пущу тебя, овечка,                                          Наклонить голову с «рогами»

Не пройдешь ты через речку!                                Погрозить пальцем

Лошадь мимо проходила и овечку пропустила. Руки развести в стороны

Тема: «Домашние птицы»

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком иллюстрации домашних птиц и их семьи. Объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются.

- закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки.

- уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.

- по возможности рассмотреть этих птиц в природе.

Пальчиковая гимнастика:

Утка плещется в пруду    Машем кистями от себя, пальцы выпрямлены

У хозяйки на виду.           Приставить руку «козырьком» ко лбу

Быстро к берегу плывет   Машем кистями, пальцы согнуты

И с воды идет на взлет.    Машем руками – «крыльями»

Во дворе – ее соседка –    Руки полукругом перед собой

Это курочка-наседка

Под крылом ее цыплята,   Пальцы собраны в щепоть, поочередно «клюют

Очень дружные ребята.     корм»

 

Тема: «Дикие животные»

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы.

- рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и детенышей.

- в качестве экскурсии посетить зоопарк.

Пальчиковая гимнастика:

Зайка – ушки на макушке –     Руки у висков – сделать « ушки»

Скачет, скачет по опушке.       Руки щепотью вниз у груди – «скачет»

Шел за ним колючий ежик,     Переплести пальцы и пошевелить

Шел по травке без дорожек,

А за ежиком – краса –               Плавные движения руками перед собой

Рыжехвостая лиса.

Тема: «Поздняя осень»

Родителям рекомендуется:

- вспомнить с ребенком, какое сейчас время года.

- обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.

- сравнить природу ранней и поздней осени.

- рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме.

Прочитать стихотворение, обсудить.

Осень

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)

Тема: «Одежда»

Родителям рекомендуется:

- объяснить ребенку, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы.

- совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи,  и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на  его качество и рисунок:

- закрепить названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.)

Пальчиковая гимнастика:

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?   Сжать пальцы в кулак

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал»  Все пальцы разжать,

                                                                                        Кроме одного

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!           Разогнуть пальчик 

Ищешь, ищешь и найдешь,                                         Сжимать-разжимать

Здравствуй, пальчик, как живешь?                             пальцы

Тема: «Обувь»

Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о зимней одежде, головных убора и обуви, об их назначении.

- обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней и осенней одеждой и обувью.

- в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь и одежду.

Логоритмическая игра «Ботинки»:

Вот мои ботинки,                       По 2 раза топнуть каждой ногой.

Не ботинки, а картинки.           Четыре прыжка на месте.

Чтобы в них гулять ходить,      Идти по кругу.

Бегать, прыгать и шалить.         Бег на месте, 2 прыжка, потопать ногами.

Тема: «Зима»

Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;

- вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду. Возвратившись домой, провести беседу о веселом празднике, который отмечают зимой, о том, какие зимние забавы и развлечения ребенок знает.

Пальчиковая гимнастика:

Снег зимой летает,    Опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами

Тихо отдыхает.          Руки ладонями вниз разводим в стороны

Я его жалею               Одна ладонь накрывает другую – «лепим снежок»

И в ладонях грею.     Дуем на руки

 

Тема: «Новогодний праздник. Ёлка»

Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает; если в доме уже поставлена елка, рассмотреть ее и рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю елку;

- вместе с ребенком украсить новогоднюю елку.

- Вопрос: Кто приносит детям подарки на Новый год?

Пальчиковая гимнастика:

К нам приедет Дед Мороз,  Гладим подбородок – «поглаживаем бороду»

Привезет подарков воз.       Рисуем руками полукруг

И конфеток два мешка –      Обе руки перед собой ладонями вверх

Для меня и для дружка.       Показываем рукой  на себя и показываем на друга

Тема:  «Головные уборы»

Родителям рекомендуется:

 — напомнить ребенку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель);

 — рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;

 — обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью;

 — во время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи, закройщицы;

 — в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.

 Тема: «Зимующие птицы»

Родителям рекомендуется:

- пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;

- рассказать, где они живут и чем питаются;

- обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто приле­тают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Пальчиковая гимнастика:

На дворе мороз и ветер,                    Не замерзнут ручки-крошки –

На дворе гуляют дети,                      Мы похлопаем в ладошки.

Ручки, ручки потирают,                   Вот как хлопать мы умеем,

Ручки тихо согревают.                     Вот как ручки мы согреем

Тема: «Дом и его части»

Родителям рекомендуется:

- во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные;

- внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, есть ли в доме лифт и для чего он нужен;

- на иллюстрациях рассмотреть дома, которые построены в Крупных городах и в сельской местности;

- совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая, подсобные помещения), объяснив их назначение;

Пальчиковая гимнастика:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.

 Тема: «Мебель»

Родителям рекомендуется:

— рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;

 — назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;

 — объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;

 — вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

Пальчиковая гимнастика:

Стул                                                                  Левая ладонь вертикально вверх.

Ножки, спинка и сиденье.                     к  нижней части  приставляется

Вот вам стул на удивленье.                     кулачок  (большим пальцем к себе).

Стол

 

У стола четыре ножки,                         Левая рука в кулачок.
Сверху крышка, как ладошка              Сверху на кулачок опускается ладошка

 Тема: «Посуда»

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком посуду и назвать ее;

- объяснить предназначение каждого предмета посуды;

- закрепить в речи обобщающее понятие «посуда»;

- формировать в речи глагольный словарь «буду есть, «буду пить», «буду мыть», «буду варить», «буду жарить».
Пальчиковая гимнастика:

Вот тарелка для …(имя ребенка)         Рисовать перед собой круг.

Желтые колечки -                                  Рисовать круги на ладони.

Для котлеты, для пюре,                        Загибать пальчики

Для блинов и гречки.

 Тема: «Продукты»

Родителям рекомендуется:

- познакомить с различными видами продуктов (салат, молоко, щи, борщ, макароны, картофель, сыр, печенье и т.д.);

- провести беседу, что нужно есть разные продукты, чтобы вырасти здоровыми и сильными;

- в магазине обращать внимание ребенка на разные виды продуктов. Называть их. По возможности просить ребенка называть продукты.

Чистоговорки:

Ды – ды – ды  Я хочу воды.

Ва – ва – ва     Вкусная халва.

Ка – ка – ка     Дайте молока.

Бы – бы – бы   Мы едим бобы.

 Тема: «Зимние забавы»

Родителям рекомендуется:

 — спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;

 — в качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

Логопедическая ритмика:                  Выполнять движения по тексту

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

Тема: «День защитника Отечества»

Родителям рекомендуется:

 — рассказать ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества;

 — вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии;

 — воспитывать уважение и любовь к Российской армии;

 — познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям).

Прочитать стихотворение и обсудить:

Февраль

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья —

Это празднует февраль Армии рожденье. (С. Маршак)

 Тема: «Мамин праздник»

Родителям рекомендуется:

 — побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;

 — по возможности научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;

 — побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера).

Пальчиковая гимнастика:

Мне сегодня просыпаться,         Пальцы, сжатые  в щепоть, раскрыть

Подметать и улыбаться,             Ладони сложены, кистями рук «подметаем»

Чашки мыть совсем не лень –    «Моем» ручки друг об друга

Потому, что мамин день!

 Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»

Родителям рекомендуется:

 — назвать помещения детского сада:  групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, дефектолога, физкультурный и музыкальный залы, при этом объяснить назначение каждой комнаты;

- назвать  сотрудников детского сада: воспитатель, няня, медицинская сестра, логопед, дефектолог, заведующая, музыкальный руководитель, педагог по физкультуре;

 — побеседовать с ребенком о правилах поведения в детском саду;

 — повторить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.

Прочитать стихотворение:

Мы приходим в детский сад — там игрушки стоят.

Паровоз, пароход дожидаются ребят.

 Тема: «Весна»

Родителям рекомендуется:

 — поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;

 — во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;

 — назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц — март;

 — понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

Пальчиковая гимнастика:

Соединяем пальцы в колечки

Тает снег, уходит лед,

И на речке – ледоход.

Скоро к нам придет апрель –

С крыш опять пойдет капель.

Тема: «Профессии»

Родителям рекомендуется:

— побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;

 — спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;

 — рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;

 — если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.

Пальчиковая гимнастика:

Каменщик из кирпичей стену строит.

Дом ничей.

Я – маляр, я стены крашу,       Кладем правую руку на левую, левую на правую

Потолок и кухню вашу.           Кистью руки водим вверх-вниз,влево-вправо

Я – электрик. Свет включу,      «Включаем» свет, нажимая выключатель

Только лампочку вкручу.         Вращательные движения кистью руки

Приходите в новый дом и живите долго в нем!  Руки в стороны

Тема: «Транспорт»

Родителям рекомендуется:

— понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта; закрепить названия видов транспорта;

 — спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;

 — вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;

 — провести с ребенком беседу о правилах уличного движения.

Прочитать стихотворение и провести игру:

Красный – он один такой: не иди, а просто стой!

Желтый - все еще стоим и внимательно следим.

А зеленый подмигнет – и свободен переход!

 

Тема: «Профессии на транспорте»

Родителям рекомендуется:

— продолжать закреплять какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;

 — побеседовать о профессиях людей, которые работают на различных видах транспорта: пилот, шофер(водитель), машинист, таксист, капитан.

Прочитать стихотворение и провести игру:

Красный – он один такой: не иди, а просто стой!

Желтый - все еще стоим и внимательно следим.

А зеленый подмигнет – и свободен переход!

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Наш город»

Родителям рекомендуется:

 — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет;

 — обратить внимание, почему так назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нем есть;

 — рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города;

 — вспомнить, какой транспорт можно увидеть на улицах города;

 — повторить с ребенком домашний адрес, адрес детского сада, вспомнить, на каком транспорте вы едете в детский сад;

 — напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Пальчиковая гимнастика:

Собранье улиц, площадей,

Машин, автобусов, людей,

Многоэтажные дома

Стоят, как книжные тома.

Но все же любим город мы            Самомассаж подушек пальцев. Один палец

За то, что с лета до зимы                 на одну строку.

Встречаем радостно друзей,

А с ними можно и   в музей,

И в цирк по         йти, и на каток

И погулять в любой денек!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема: «Перелетные птицы»

Родителям рекомендуется:

— вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки;

 — обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе;

 — рассказать ребенку о том, какую пользу приносят пере­летные птицы;

 — учить бережному отношению к живой природе;

 — по возможности вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в парке;

 — по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки в парке.

Пальчиковая гимнастика:

Как снега растают –       Руки ладонями вниз разводим в стороны

Птицы прилетают,         Машем руками, как крыльями.

Гнёзда вьют из веток     Соединить руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты

Для птенцов, для деток. Пальцы переплетены, сгибаем-разгибаем пальцы

 

Тема: « Игрушки»

Родителям рекомендуется:

 — рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде;

 — рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика, резина;

 — рассмотреть цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют.

Пальчиковая гимнастика:

Я с игрушками играю:   Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы

Мячик я тебе бросаю,   Руки вперед – «бросаем» мяч

Пирамидку собираю,    Ладони поочередно кладем друг на друга

Грузовик везде катаю.  Пальцы полусогнуты, двигаем рукой перед собой

 

 

 

 

 Тема: «День Победы»

Родителям рекомендуется:

— рассказать ребенку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»;

 — рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах;

 — вспомнить, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, показать ребенку фотографии родственников;

 — воспитывать у ребенка уважение к героям войны.

Пальчиковая гимнастика «Труд людей весной»:

В огороде у меня пугало стояло.  Пальцы раскрыты, покачиваем ладонь

«Не ушли ли?» - каждый день      Правая ладонь, как птица, порхает вокруг

Птица проверяла.                           левой.

И мечтала: «Вот уйдет – все бы   Пальцы вместе – «клюют».

поклевала».

Так что пугало не зря                     Левая рука «пугало», правая рука –

День и ночь стояло.           … Продолжение »

© logoped-defectolog

Бесплатный хостинг uCoz